Изучение BTL акций процесс состоящий из нескольких этапов.
В первую очередь речь идет о надлежащем исполнении промо-кампании.
Промо-акция должна соответствовать сценарию и точное исполнение всех деталей сценария залог успеха акции в целом. Проводя аудит промо-акции, мы оперативно информируем клиента о всех фактах несоответствия акции заданию и готовим финальный отчет с анализом происходящего по всем регионам, которые может охватывать акция.
Второй этап оценки промо акции заключается в измерении коммуникативной эффективности. Основные три вопроса, которые изучаются в данном случае:
- Источники информации о промо (эффективность каналов, по которым потребители узнают об акции)
- Сообщение (легкость восприятия сообщения заложенного в промо)
- Механика промо кампании (привлекательность выбранной механики для целевой аудитории, желание участвовать в подобной кампании)
Эффективность и правильное сочетание всех трех элементов определяет эффективность промо в целом.
Экономическая эффективность промо акции, по сути, является главным вопросом, который интересует компанию.
Экспериментальный подход к данному вопросу позволяет провести правильные замеры. Основная задача, на наш взгляд, заключается в том, что необходимо правильно замерить влияние внешних факторов, которые, безусловно, присутствуют и посчитать реальную экономическую эффективность. Это могут быть параллельные промо акции конкурентов или усиление рекламной активности в целом, или вывод на рынок нового продукта конкурента по более низкой цене и так далее и так далее. Разумеется, каждая промо-акция, помимо общих, преследует и специфические цели, поэтому критерии эффективности определятся заранее перед каждым исследованием.
|